Сегодня поговорим о таком интересном и нетривиальном явлении образовательного рынка, как школа эффективных лидеров, которая существует уже достаточно давно под руководством известного современника. Ссылок давать здесь не будем, ибо ищущий да загуглит, а сделаем попытку взглянуть на содержательность сего проекта.

Оговоримся сразу, что автор этих строк не является членом клуба, членство в котором есть условие прохождение курса школы. В основе всех суждений лежит опыт изучения и применения многочисленных аудио и текстовых материалов, а также участия в некоем проекте, наименование которого идентично тому, что ныне представлен вниманию уважаемого читателя.

Следует отметить, что при всех своих плюсах и минусах подобные проекты существуют в условиях, когда многие из ключевых категорий, которыми они оперируют, давно и фундаментально дискредитированы многочисленными проходимцами от инфобизнеса. Давно набили оскомину словосочетания «личностный рост», «бизнес в интернете», «развитие лидерских качеств» и прочие штампы стихийно сформировавшегося интернет-новояза. Это, впрочем, не отменяет актуальности этих вопросов, как и права на существование добросовестных проектов, помогающим своим студентам в решение их реальных проблем.

Не будем здесь приводить теоретические основы, на которых базируется теоретический фундамент данной школы, так как на соответствующих ресурсах в полном объёме разъяснены  многие моменты, связанные с целями, задачами и методами обучения. Постараемся, что называется, «по дефолту» резюмировать сложившиеся субъективные впечатления о положительных и отрицательных сторонах данного направления.

К несомненным плюсам проекта следует отнести довольно удачное сочетание доступности подачи и научной обоснованности всего предлагаемого в проекте материала. Знакомство с корпусом опубликованных текстов помогает сформировать совершенно новый контекст взглядов на окружающую действительность, знакомит обучающегося с массой новых важных научных понятий, методов и категорий из самых разных областей знания. Это нельзя назвать сухой трескучей теорией, так как вся условная «наука» в данной школе подаётся как сугубо практический инструментарий.

Среди положительных сторон проекта выделяется медицинский и психологический аспекты. Информация, которая предоставляется на занятиях и курсах, посвящённых здоровью организма, состоянию его энергетики, в особенности, профилактике возможных проблем на наш взгляд является ценнейшим и уникальным фактором, необходимым для выживания и преуспеяния в подлунном мире. То как компетентными специалистами раскрыта тема профилактики дефицитов различных необходимых веществ в организме и целого ряда других угроз не может вызывать ничего кроме бурных продолжительных аплодисментов.

Кроме того, весьма сильным является психологический арсенал, направленный на формирование у обучающегося активной жизненной позиции, ликвидацию мешающих блоков и барьеров, выработку коммуникативной компетентности.  Своеобразным «знаком качества» данной школы можно называть сколь блестящее, столь и доступное научное объяснение предлагаемой информации. Знакомство с важными классическими теориями, к которым восходят многие методики проекта, формирует у студентов правильные фундаментальные представления. В частности, автор курса акцентирует внимание на исключительной важности верного понимания роли системного подхода, как понимал его основатель диалектической науки Георг Фридрих Вильгельм Гегель.

Теперь о минусах, которые также имеют место. Давно известно, что недостатки есть продолжение достоинств и сия школа отнюдь не исключение. При всех преимуществах классической дисциплины мышления, которое формируется при систематическом изучении предлагаемых семинаров и курсов имеет место дефицит практически применимых инструментов. В ряде случае автор и идеолог школы становится заложником собственных ментальных построений, иногда сознательно не покидая сферу теоретических понятий и идей. О причинах этого однозначно судить сложно, возможно здесь играет свою роль и понимание реальных шансов тех или иных идей и рекомендаций  в столкновении с суровой реальностью.

К наиболее узким и спорным местам, на наш субъективный взгляд, следовало бы отнести ряд экономических и финансовых суждений, опубликованных и озвученных уважаемым автором данной школы. Излишнее, на наш взгляд, увлечение идеями «постиндустриальной формации» и «информационного общества» приводит к явно недостаточной проработке насущных тем персональных бюджетных и инвестиционных стратегий, принципов управления личными финансами и формирования долгосрочного инвестиционного портфеля.

Многие сугубо экономические понятия рассматриваются и объясняются сквозь рекламно-пиарную  призму, что на наш взгляд не совсем правильно. Внимание акцентируется на насаждаемой идеологии «религии золотого тельца, религии денег», согласно которой люди видят в деньгах некий условный «универсальный решатель проблем». Бесспорно то, что эффективный лидер должен обладать способностью решать возникающие на его жизненном пути ситуации непосредственно и без использования ассигнаций, но это отнюдь не означает, что на семинаре финансовой тематики может быть обойдён вниманием вопрос о фатальной роли долгов и долговой нагрузки, недопустимости их появления и увеличения. По факту же на семинарах цикла «алхимия финансов» мы слышим теоретические рассуждения о безвозмездно распределяемых между нужными людьми целевых траншах и макроэкономические «высокие материи», имеющие крайне опосредованное отношение к реальным рискам и проблемам малого бизнеса.

В то же время, нельзя не отметить актуальность и точность акцентов, расставленных на занятиях серии «технология карьеры», в особенности это касается введённой разработчиком курса категории информационно-активной среды и способах взаимодействия с ней.

Дабы восполнить пробелы школы эффективных лидеров нами реализован и ведётся информационный проект «Частному инвестору» ,который не только формирует у стремящейся к преуспеянию аудитории верных представлений о личных финансах, но так же и знакомит читателя с некоторыми аспектами инвестирования в ценные бумаги. Без тщательной и качественной проработки данных вопросов само употребление категории «успех» выглядит по меньшей мере странно.

Можно было бы привести ещё ряд замечаний, но мы предпочтём предоставить читателю возможность самому отбросить неактуальную для него информацию, предоставляемую школой эффективных лидеров. Пусть каждый самостоятельно определит конкретные точки, в которых это уникальное явление мира знаний не выдерживает соприкосновения с реальностью.

Каждый сам решает для себя вопрос о взаимодействиях с данным проектом, степени и оптимальных формах участия в нём. Одна из рекомендаций данной школы состоит в том, чтобы всегда быть открытыми для тех шансов и возможностей, которые предоставляет нам жизнь. Воспользуемся же этим правилом.

Автор: Артем Гуртовой

TEXT.RU - 100.00%

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ